Тайм-менеджмент: всё сделать и не сойти с ума

Сегодня в качестве дополнительного материала я дам вам то, что будет полезно всегда: приведу примеры и дам личные советы о том, как организовывать своё рабочее время.


Сразу уточню: следовать определенным правилам - сложно и получается не всегда и не у всех. Но даже если у вас всё получается выполнять в срок и ничего не забывать - некоторые из пунктов могут быть полезны и вам.

Принципы тайм-менеджмента
Большинство методы тайм-менеджмента состоят из трех компонентов:

  1. Приоритизация. Определить срочность, сложность и важность задачи, и только потом приступить к ее выполнению.
  2. Планирование. Разобраться, когда задачу следует сделать и сколько времени на это уйдет.
  3. Структурирование. Понять, как отслеживать выполнение задачи и результаты работы.
Техники
  • 1
    Правило 1‑3‑5
    За день вы можете сделать только одну большую задачу, три средние и пять мелких. Всего — девять дел, не больше и не меньше. Это поможет постепенно разгрести завалы, успеть в срок и не переутомиться.

    Альтернатива: правило трёх. Здесь у нас в день только 3 больших задачи, остальное подождёт.
  • 2
    Pomodoro
    Поставьте таймер на 25 минут и сфокусируйтесь на работе. Через 25 минут отдохните 5 минут, а затем повторяете всё заново. Через четыре цикла сделайте большой перерыв на полчаса.

    Альтернатива: правила 90/30 и 52/17 (логика та же). Выберите вариант для себя
  • 3
    Съесть жабу
    Жабы в данном случае - самые сложные, скучные и неприятные наши задачи. Их советуют выполнять в самом начале дня, чтобы потом не отвлекаться.
  • 4
    Канбан
    Отличный метод для визуалов, подходящий и для личного планирования и для крупных компаний. Вам нужна доска (может быть и онлайн на Google Sheets или Notion). Разделите её на столбцы «Надо сделать», «Делается» и «Сделано». Каждая задача попадает в один из столбцов. Исходя из их состояния задача переходит из одного столбца в другой. Самих столбов может быть сколько вам удобно.
  • 5
    Автофокус
    Марк Форстер предлагает поступить так: запишите всё, что вы хотите когда-либо сделать. Потом медленно перечитывайте список, пока не остановитесь на какой-то задаче — это произойдёт само собой, интуитивно. Если почувствовали, что хотите заниматься этой задачей, — займитесь ей, и делайте это до тех пор, пока вам хочется. Если вы закончили дело — вычеркните его из списка, а если нет — перенесите в конец списка. После этого продолжайте работать со списком задач, каждый раз выбирая себе дело по душе.
  • 6
    Матрица Эйзенхауэра
    Нужно записать все задачи, распределив их на четыре группы по важности и срочности:
    • срочные и важные;
    • срочные, но не важные;
    • несрочные, но важные;
    • несрочные и не важные.
    Первыми делаем важные и срочные, затем срочные но неважные, а потом переходим к несрочным и важным. Несрочные и неважные чаще всего можно вообще вычеркнуть из списка дел.
  • 7
    Система Тима Ферриса
    Есть два правила:
    1. Первое — принцип Парето: 80% дел можно сделать за 20% времени.
    2. Второе — работа заполняет всё отведённое на неё время.
    Тим Феррис предлагает не уделять работе больше времени, а максимально на ней концентрироваться. Работа должна составлять 20% времени, но мы должны максимально сконцентрироваться на важных задачах.

    Оставшееся время можно потратить на простые рутинные дела и отдых.
Дополнительные материалы по продуктивности
Книги
  • Штаффан Нётеберг. Тайм-менеджмент по помидору
  • Дэвид Андерсен. Канбан
  • Марк Форстер. Сделай это завтра
  • Тимоти Ферриса. Как работать 4 часа в неделю
  • Тео Компернолле, «Освободи мозг: Что делать, когда слишком много дел».
Статьи
Подкасты
Made on
Tilda