Как за 30 минут диалога узнать все о продвижении блога
Автор: Ксения Михайловская @m.kseesha
В этой статье мы поговорим об одном из самых эффективных инструментов анализа вашей аудитории — CustDev.

Простыми словами, кастдев — это интервью с аудиторией для изучения их потребностей, благодаря которому вы четко понимаете чего хотят ваши подписчики и на каком языке они говорят.

Что говорят о кастдеве популярные блогеры?

Инструментарий такого анализа уже твердо вошел в нашу работу над блогом, ведь каждый блог — это бизнес, в котором вы получаете прибыль: лайки, деньги, признание и тд. У каждого эксперта “прибыль” с блога может быть разной, но в любом случае получить ее можно если ты четко знаешь свою аудиторию и все, что ее интересует.
Александра Митрошина, Мари Ан, Наташа Панфилова и многие другие блогеры используют кастдев для своего контента, продаж и создания упаковки профиля, благодаря которой, заходя в блог вас цепляет и влюбляет каждая деталь. Результаты такого глубинного интервью с аудиторией — это те самые сторилайны, которые вызывают у вас чувство “у меня также”, это самые востребованные продукты, за которые вы готовы отдать все деньги, это все то, что было сформировано из ваших ответов и подсвечено вам.
Как проводить кастдевы?

Форматы могут быть разные, например:

  • Живой звонок на 20-30 минут
  • Гугл-форма с подробными вопросами
  • Бесплатная польза, через которую узнаете запросы (консультация; лекция, с обратной связью)
Самым эффективным считается способ живого звонка, так как в процессе такого взаимодействия вы можете увидеть реакцию, прочувствовать эмоции и в моменте докрутить какой-то из вопросов, который станет сильной стороной вашего блога. И наверняка, сейчас у вы подумали “а какие вопросы задавать на кастдеве?” — специально для этого я подготовила таблицу.
Таблица с вопросами
В таблице с вопросами я привела пример эксперту-нутрициологу, вы же адаптируете вопросы под свою нишу — вопросы могут меняться и дополняться. Но самое важное, ставить вопросы, ведущие к решению этих проблем засчет вашего продукта / контента в вашем блоге — вы можете даже сразу продать, если будете чувствовать потребность.
У тренера Юлии вопросы будут склонны к красивому телу, фигуре через спорт
У нутрициолога Яны вопросы будут склонны к питанию, связи с телом и красотой
У эксперта Алины вопросы будут склонны к блоггингу, созданию визуала и твердого позиционирования
Что важно? — записывать ответы опрашиваемых точь в точь, не пытаясь их перефразировать и изменить. Такие перефразы могут даже незаметно для вас изменить смысл сказанного в кастдеве и обнулить ваши старания
Где искать людей на кастдев?

Перед поиском людей на кастдев, первоначально, важно понять с кем вы вообще хотите взаимодействовать — так как если вы нутрициолог и потратите свое время на аудиторию, которая категорически отрицает питание и не готова с ним дружить, зачем вам это?
Честно и четко ответьте себе на вопрос, кто ваш идеальный клиент/подписчик?
На основе этого образа уже формируйте опрос для отбора на интервью.

Варианты поиска людей на кастдев:
  • Сторилайн в своем аккаунте с опросом
  • Гугл-форма с опросом за бесплатный бонус
  • Рассылка в чат с ссылкой на форму
Для чего в каждом из вариантов нам опрос? Чтобы мы могли взять на интервью только ту аудиторию, с которой мы хотим работать — с каждым ответом в опросе вы понимаете, тот это человек или нет. Вы словно делаете “касание” заранее и делаете свой отбор.
После полученных ответов, я просмотрела блоги тех, кто мне понравился и отправила приглашение в Директ
Пример Гугл-формы с опросом
В рамках мотивации и большей заинтересованности, вы можете сделать бонус за кастдев — мини-разбор, ваш бесплатный материал, небольшой гайд и т.д.

Рассылки можно делать в чаты предзаписи курсов, чаты коллег и всевозможные сообщества, где возможно будет твоя аудитория. Как будет выглядеть сообщение :
Как и куда применять ответы?

Вы уже смогли определить с кем вы хотите провести кастдев, знаете как его проводить или уже ,возможно, провели его — как теперь работать с этой информацией?

Ответы с кастдевов могут стать фундаментом для создания вашего продукта, либо тест-гипотезой уже созданного продукта. На основе ответов вам сразу будет видно, какие разделы стоит добавить, что необходимо доработать, а что и вовсе надо убрать.

Я не зря сказала, что вы можете даже продать на кастдеве, ведь если у вас уже создан продукт и в процессе кастдева, вы понимаете, что он будет идеальным решением для опрашиваемого — почему бы не сказать о нем и сразу увидеть реакцию в моменте, которая скажет о многом.
Продажа в процессе кастдева — это вполне нормально, но мы не говорим о каком-то “втюхивании”, если вы четко осознаете, что запрос и проблемы человека, решаемы с помощью вашего продукта, почему бы не продать эту идею или хотя бы презентовать ее.

Дополнительно, это будет для вас возможностью получить обратную связь о уже имеющемся продукте, если у опрашиваемого будут возражения.
Следующий элемент, куда мы можем применить ответы — это наш контент. Часто бывает такое, что наш глаз “замыливается” и мы абсолютно не понимаем, о чем рассказывать.

А бывает так, что мы публикуем постоянно новый контент, у нас голова полная идея, но что бы мы не сделали, никак не получаем обратную связь от аудитории — это тоже решаемо с помощью кастдева.

Потому что в процессе этого диалога вы услышите боли и интересующие темы, которые вы могли не замечать, либо они казались вам слишком простыми и очевидными.
Также и из-за этого стоит писать слова точь-в-точь, ведь именно такие формулировки смогут зацепить аудиторию и попасть прямо в цель
В процессе кастдевов, вы услышите очень приятные вещи о себе, которые станут фундаментом для вашего позиционирования.

Нам так сложно говорить о себе и даже очевидные вещи и черты характера, могут быть для нас незаметны, а в процессе кастдевов мы можем посмотреть на себя со стороны.

Именно поэтому кастдев применим как для личных блогов, так и для коммерции.
К примеру, на моем кастдеве каждый второй говорил, что хотел бы поучиться моей дисциплине, что их вдохновляет моя системность и структура в работе — все по табличкам, полочкам и схемам.

А для меня это всегда было нормой, “ну что такого тут”, думала я, а многих присоединяло ко мне также и из-за этого элемента, который был для меня обыденным и простым, которому я даже не придавала важности.
Подборка книг для тех, кто хочет внедрить маркетинг в свой блог:

  • “Спроси маму” Роб Фитцпатрик
  • “Дикие клиенты” Мария Довнар
  • “Контент, маркетинг и рок-н-ролл” Денис Каплунов
Made on
Tilda