Роль метасообщений в блогинге
Автор: Анастасия Пити @anastasia_piti
Стоит зайти в блог человека, который умело работает с контентом, от него идёт определенный вайб, настроение, как глобально от блога, так и от контента в моменте — так считываются метасообщения.

Метасообщения – невербальное сообщение, некий посыл, показывающий, что внутри у человека и какой он вообще в данным период времени


Делается это через:
  • позы
  • мимику
  • жесты
  • физические предметы
  • окружение и т.д.
Даже не говоря, передается какое-то сообщение.
Физические предметы

Самое простое, что легко считывается — сообщение через физические предметы.
Например, встречая в блоге эксперта:

  • люксовые бренды (это может быть и уходовая косметика, и техника SMEG, и Mercedes S-класса)
  • частые путешествия
  • глобальные покупки
— автоматически считывается, что этот эксперт максимально вероятно успешен в плане доходности. Через предметы и окружение идет трансляция успешности.
Но кроме статуса человека также можно считать ЦЕННОСТИ, которые играют огромную роль в сближении с аудиторией, если они транслируются.

Например, ценность – красота — когда кадры для сторис словно из журнала, присутствует качественное оформление контента, эстетичное пространство эксперта и т.д. Аудитория с этой же ценностью невольно будет тянуться к этому эксперту.
В историях выше нативно транслируются мои ценности:

1. Свобода – была серия сторис из поездки, путешествия – одно из проявлений ценности свободы
2. Красота/Эстетика – это ценность у меня ярко прослеживаться в оформлении контента.

Более того стиль моих историй – естественный, реже – журнальный – это тоже говорит обо мне: я довольно открытый человек, в моем позиционированиb вшита дружественность (естественный), но порой я могу быть в блоге максимально утонченной леди (журнальный стиль)

3. Любовь к себе/Здоровье – история о том, как я собираюсь на тренировку
Жесты, позы, манера речи

Говоря уже ближе о физических проявлениях у людей, здесь тоже есть метасообщения — жесты, позы в кадре, манера речи.

Часто непроработанность этого момента заметна у новичков в блогинге — в разговорных сторис, например, тихий голос с запинаниями, зажатая поза, почти отсутствие жестов.

У экспертов на опыте все ровно наоборот, они раскрепощены в своем проявлении от начала до конца.

Здесь можно говорить очень много, но в целом думаю, вы поняли о чем речь. Проработать тот или иной момент можно только практикой.
Например, я в блогинге уже 6 лет, но переодически делаю упражнения для голоса перед записью уроков или съемкой reels, чтобы мой голос звучал увереннее.
Эмоции

Но есть кое-что, встречающееся в блогах, что часто вызывает противоречие, снижает вовлечение и мешает продажам — ложные эмоции.
Когда эксперт ведет сторис на позитиве, а у самого на душе, что-то негативное — получается некое противоречие, которое, поверьте, считывает ваша аудитория.

Например, когда я готовила запуск своего продукта в 2021 году у меня были свои личные переживания. Я не пропадала из сторис, но и не говорила, что что-то случилось. И моя «горячая» аудитория, те, с кем мы часто взаимодействуем, начали спрашивать все ли у меня хорошо. И нет, я не выглядела заплаканной, неухоженной и т.д.
Дело в том, что аудитория непроизвольно сканирует контент, а через него и его автора. Мы это делаем и в жизни — понимаем в каком настроении человек, его статус и т.д.
Запуск я тогда перенесла, к слову. Согласитесь было бы странно, если я говорила о том, какой продукт я создала, обещая, что ученики будут с легкостью делать вовлекающие сторис. А сама выхожу в блог через силу.

Произошел бы у нас с аудиторией коннект? Доверились бы мне и моему продукту? Не думаю! (в итоге тот запуск я перенесла на ноябрь 2021 и не пожалела).
Вера в результат

Еще очень важно ВЕРИТЬ В РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕГО ПРОДУКТА/УСЛУГИ

Если эксперт выходит в сторис и говорит: «Приобретая мою услугу / мой продукт, вы сможете увеличить доход в Х2», но сам в это НЕ ВЕРИТ — клиентов / учеников будет мало, проверено на опыте в работе с такими случаями.

Здесь важно проработать самоценность и без придирок оценить ценность своих продуктов, то, что они дают людям.

Простыми словами, в жизни мы понимаем, когда человек сомневается, грустит, фальшиво улыбается, в социальных сетях ещё и то, когда он неуверен в своем продукте и даже контенте! Делается это через метасообщения.
Как использовать метасообщения

Что можно сделать, чтобы метасообщения играли на руку в вовлечении в блоге? Быть честными со своей аудиторией!
Не нужно улыбаться на камеру, а за кадром страдать/злиться. Не нужно из себя стоить того, кем не являетесь.
Когда внутренний посыл и внешний совпадает, рождается доверие.
ДОВЕРИЕ = ВОВЛЕЧЕНИЕ и ПРОДАЖИ в блоге!
Чтобы было легче разобраться в том, как транслировать контент со смыслом, раскрывающий вас – рекомендую к прочтению мою статью «Смыслы в контенте»
Ниже приведены примеры, через что считывается тот или иной посыл. Но важно понимать, что одно понятие, черта, ценность у каждого проявляется по-своему!
  • Уверенность в себе
    - умеренная громкость голоса и скорость речи
    - зрительный контакт через камеру
    - отсутствует страх заявлять о себе и своих продуктах
    - открытые позы
    1
  • Успешность
    - трансляция результатов, трансформаций - брендовые предметы
    - путешествия
    - дорогостоящие покупки / подарки близким
    - свобода от долгов
    2
  • Эмоциональное состояние
    - честные эмоции
    - использование цветов исходя из их психологии (тёмные цвета при негативе)
    - мемы / вырезки из фильмов с нужной эмоцией
    3
  • Свобода
    - фриланс - путешествия - свобода выбора с кем работать (вы выбираете клиентов)
    - финансовая свобода
    4
  • Любовь к работе
    - честные эмоции на этот счет
    - социальные доказательства (например эмоции во время рабочей встречи)
    - обратная связь от аудитории / клиентов
    5
  • Уют
    - теплая палитра и обработка
    - у автора комфортная одежда
    - атрибуты в виде свечей, милой посуды
    6
  • Уют
    - спорт
    - сбалансированное питание
    - активный образ жизни
    - отсутствие вредных привычек
    7
  • Здоровье
    - семейные мероприятия
    - традиции (например пирог по семейному рецепту)
    - семья – периодические персонажи в блоге

    8
  • Креативность
    - оформление контента
    - непривычный взгляд на вещи
    - нестандартные атрибуты вокруг
    - творческий занятия
    9
Made on
Tilda