Рилс-мышление
Как продвигать блог с помощью коротких роликов
Гость: Юля @kuulesh

Юля, привет! Я тебя знаю как классную девчонку, которая живет в Калиниграде, делает классные рилс и ведет супер полезный телеграмм! Расскажи о себе максимально емко для тех, кто тебя еще не знает)

— Алина, привет! В целом, ты все факты уже обо мне рассказало!

Шучу, почти все..)

Я Юля, мне 27 лет. Из них лет 9 живу в Калининграде. Училась на экономиста, но как ты поняла, по этим стопам я не пошла.
Я не сразу начала развивать свой блог в инстаграме, в начале 2021 года я решила зайти в Тикток. На тот момент я начинала свое продвижение в роли сторисмейкера и делилась в Тиктоке полезными видео туториалами по оформлению сторис.

В какой-то момент я заметила, что мои видео набирают по 100 тысяч и больше просмотров, мой тикток растет и ко мне приходят новые клиенты чуть ли не каждый день.
В тот момент я поняла силу соц. сетей и то, что их нужно развивать, если я планирую и дальше связывать свою жизнь, условно, с медиа.

Поэтому параллельно я начала развивать свой экспертный телеграмм канал, где уже, спустя почти два года собрано ооочень много полезных материалов для соц. сетей.
Через год, в 2022 Тикток в России запретили, и стали активно развиваться Рилс.

Тогда в моем инстаграме было около двух тысяч подписчиков. И глядя на ошеломляющие результаты других блогеров, я решила дублировать свои тикток ролики в рилс.

Но, как мы знаем, на тот момент, в этих двух соц.сетях заходили разные форматы видео, поэтому моя подача и монтаж для Тиктока абсолютно не клеились с актуальной подачей в инстаграме.

Пока у других видео за секунду набирали по 100тыс просмотров, мои еле крутились до 5 и с них особо не подписывались люди

Я начала анализировать каждое свое видео и видео блогеров со смежными нишами, у которых они залетали. Я полностью переупаковала свой профиль, сторис, посты, добавила актуальный монтаж именно для инстаграма. Начала миксовать форматы, чтобы найти те, которые мне подходят.

И в итоге, буквально спустя месяц после этого мои видео стали круто залетать : на 100 - 300 тысяч, 700 тысяч и тд. Зима 2022 начало 23 года были самыми классными по продвижению. Буквально за пару дней на меня подписалось более 10 тысяч подписчиков. Мне стали писать бренды и очень крупные блогеры с просьбой попасть на консультацию по рилс.

Поэтому через время я переквалифицировалась в рилсмейкера (т.е я создавала сценарии для рилс другим людям) + проводила консультации по продвижению в рилс. Я понимала, что работает у меня и что может работать у других.
Паралельно я стала вести экспертный ютуб канал, где делилась огромным количеством полезной информации по соц. сетям, а именно по рилс и продвижению.

Это дало мне дополнительный трафик в мои остальные соц сети + больше клиентов. Я очень люблю ютуб и всегда мечтала выйти в эту соц. сеть. Кстати, летом в меня был перерыв, но я скоро снова планирую вернуться туда)
Моя аудитория росла, обратная связь тоже росла и тут я стала понимать, что мне уже не выгодно работать на кого-то и я хочу развивать себя дальше уже не просто как специалиста, а как блогера. Это был страшный шаг, тк я ещё не до конца понимала свою ценность как человека, а не только как эксперта по чему-то:)

Но, в итоге, пока у меня это хорошо получается. Я понимаю, что нужно делать, чтобы расти. Да, сейчас это стало чуть сложнее, тк инстаграм перенасыщен рилс и уже не каждое твое видео будет залетать, нужно постараться. И аудитория уже не растет за день по 5 тысяч подписчиков. Но с другой стороны это и хорошо, тк в таком случае твой мозг начинает больше работать и генерить новые идеи, следить за трендами, инфоповодами и продвигаться размеренно, но постоянно.
У тебя довольно большой опыт, расскажи на своем опыте, какой способ продвижения своего блога ты находишь для себя самым комфортным и почему? (реклама, таргет, рилс)
— Я никогда не покупала ни у кого рекламу, и ни разу не использовала таргет. Вся моя аудитория пришла благодаря рилс. Я всегда любила снимать и что-то монтировать, для меня это как особый вид медитации (даже сейчас). Поэтому тут определенно даже не стояло выбора, я хотела понять принцип рилс)

Возможно, если бы у меня никаким образом не получилось бы «зайти» через рилс, то я бы попробовала таргет. Но опять же, с блокировкой инстаграма таргет стал недоступен, а с рилс я всё-таки разобралась. Поэтому, скорее всего, мы об этом варианте никогда и не узнаем))

– Я просмотрела твои ролики раньше и сейчас, если раньше у тебя ролики редко “попадали в реки”, то сейчас это буквально каждый ролик, что стало “бустом” (как поменялась твоя стратегия)? Даже чисто визуально очень поменялся визуальный стиль!

Рилс очень интересная вещь, в разный период моей жизни статистика видео всегда была как на американских горках. И хорошую статистику нужно поддерживать и раскачивать. И то, что работало раньше уже не так будет работать сейчас.
Рилс очень интересная вещь, в разный период моей жизни статистика видео всегда была как на американских горках. И хорошую статистику нужно поддерживать и раскачивать. И то, что работало раньше уже не так будет работать сейчас.
В начале моего пути я делала только экспертные видео и моя стратегия была очень скомканой. Я не понимала, чем я могу быть полезна и как удержать аудиторию, чтобы им была интересна Я, а не только польза, которую я даю.
Моя стратегия менялась каждые несколько месяцев, я искала то самое, что будет приносить хороший результат. И сейчас я пришла к тому, что мне комфортнее показывать больше Себя, чем сухой экспертности. Да, раньше мои ролики намного больше сохраняли, тк они были полезными.

Но я постоянно думала о том, что не хочу быть Википедией для других. Я хотела, чтобы меня знали просто как Юлю, которая делает крутые видео:). И в чьей экспертности уже были бы все уверены, просто зайдя на мою страницу и увидев мой результат. Так что сейчас я все так же делюсь пользой, но сейчас она идёт только через мой опыт и в меньшем количестве.

Когда я поменяла свою стратегию, мои ролики практически перестали выходить в рекомендации и я понимала, что инстаграму нужно время, чтобы заново настроить алгоритмы. Поэтому я продолжала все делать и ждать. И через время это изменилось. Сейчас на меня подписываются не только из-за пользы, но и из-за меня как личности.

Визуал у меня тоже постоянно менялся. Но что самое забавное, ещё года три назад я его планировала и создавала концепцию. На тот момент были популярны ещё профили в один цвет)) я дико парилась над каждой фоткой. А сейчас я абсолютно не планирую ни посты, ни обложки для видео и сами ролики. Вот уже как три года просто делаю так как чувствую.
Единственное, чего я придерживаюсь: в моих роликах всегда есть какой-то яркий элемент, либо это всё видео, либо отдельные его фрагменты.
— Твои ролики пропитаны жизнью и естественностью, кажется, что ты буквально во всем видишь идеи для роликов, как научиться легко адаптировать тренды в свой блог и жизнь?
— Спасииибо! На самом деле, мало людей, кто сразу рождается с идеальным видением картинки и корзиной идей в голове. Такие люди есть, но я к ним не отношусь:)

У меня не сразу всё получалось, мне приходилось постоянно анализировать то, что делают другие. Смотреть, ЧТО сейчас актуально, КАК это показывают люди, чей контент мне нравится смотреть, и собирать из всего этого пазлик для Себя.
Чтобы легко адаптировать тренды под свой блог, нужно сначала понять, о чем ваш блог?

Вот буквально выпишите на листок все темы вашего блога, все ценности, которые вы хотите транслировать. Каким человеком вы хотите показать себя, какой у вас образ (в хорошем смысле, не нужно что-то придумывать)). И тогда вы уже будете видеть какой-то тренд и будете понимать, как можно связать его со своим блогом. вам будет максимально легко это сделать, потому что вы поймите, КТО вы.

Но опять же, если вы видите какую-то идею и ломаете голову, как её связать со своим блогом: не каждая идея может подходить под ваш блог и это нормально. Я тоже не все тренды могу связать со своим блогом, но мне это и не нужно. Я просто выбираю из того, что нравится и от чего у меня горят глаза. Делать видео чисто ради видео плохая идея. Вам самим должно это нравиться и тогда вы точно сможете адаптировать любойс тренд под себя.

– Есть ли у тебя какие-то цели по продвижению? Набрать 100 тыс подписчиков или ты плывешь по течению и не зацикливаешься на цифрах?

Раньше у меня была идея икс набрать первые 10к, потом 30, 40к. Сейчас у меня конечно в планах 100к, но это уже не первостепенная задача. Я хочу, чтобы увеличение аудитории было соразмерно той вовлеченности, которую я хочу.

Поэтому, в данный момент я не гонюсь за быстрыми цифрами, а делаю упор на качество аудитории, сейчас для меня это важнее
— У тебя есть личный блог, телеграмм канал, а еще и ютуб, расскажи, как ты балансируешь в контенте? Как находишь идеи?
— Как ни странно, но идеи приходят ко мне в тот момент, когда я отдыхаю поэтому, чтобы не скатываться в выгорание, я стараюсь отдыхать. И не просто смотреть фильмы дома, а прям выходить и гулять. Для меня это полный релакс, особенно когда я гуляю и слушаю музыку. В эти моменты мне приходила бОльшая часть моих идей)

И конечно я выделяю дни под отдельные соц. сети. Когда я активно вела ютуб, свободного времени было ещё меньше, тк сьемка видео, написание сценария, продумывание идеи отнимает больше времени, чем монтаж рилс или телеграмм. Поэтому я советую вам вести расписание, это освобождает голову от лишней суматохи и структурирует ваши мысли. И конечно больше насмотренности, чтобы генерировать контент, нужно: качественно отдыхать и всегда быть в теме происходящего
Кажется, для тебя рилс — как семечки! Что ты можешь посоветовать тем, для кого рилс — еще как темный лес? с чего начать?
Начните с самого легкого анализа своего профиля. Выпишите:

1. кто вы
2. о чем ваш блог
3. на каждую из тем вашего блога придумайте несколько идей для рилс (как раскрыть эту тему)
4. сделайте первые видео
5. проанализируйте через время результаты
Вначале не нужно делать многое. Вам нужно прощупать рилс и научиться постить их регулярно. Постепенно вы начнете расширять свои задачи, но делать это сразу не нужно, иначе можно выгореть, так ничего и не сделав.

Поэтому я бы посоветовала вначале скинуть с себя все ожидания и просто делать. Не смотрите на тех, кто за один ролик собирает тысячи подписок. Это их история, а у вас Своя история, которая будет не менее интересной.
Made on
Tilda