Микроблогерам: как начать сотрудничать с брендами?
Автор: Юля @yushibanova
Если вы думаете, что для коллабораций с компаниями нужны десятки тысяч подписчиков, то спешу вас обрадовать – это далеко в прошлом. В настоящее время всё больше брендов обращаются к микроблогерам, чтобы прорекламировать свою продукцию или услугу.

Почему такая тенденция?
1. В микроблогах более лояльная аудитория, нежели в аккаунтах-миллионниках. Нет перегруженности от рекламных интеграций, подписчики доверяют рекомендациям и охотнее вовлекаются в рекламную подачу.

2. Для брендов и компаний закупка рекламы в маленьких аккаунтах выходит дешевле. К тому же, микроблогер чаще соглашается на рекламу на условиях бартера (когда вам предоставляют за рекламу не деньги, а услугу или продукт).

3. У микроблогеров к рекламе особый подход. Они не так придирчивы к количеству выложенных stories, объему поста или reels, нет шаблонных подач и манипуляций. Реклама экологична, отличается искренностью и честностью.
Но всё-таки просто наличия аккаунта недостаточно для начала сотрудничества. Давайте проверим по чек-листу, что должно быть в вашем профиле, чтобы начали поступать заявки на рекламу или их стало значительно больше.
Чек-лист: готов ли ваш блог к сотрудничеству?
  • 1
     В профиле обозначено позиционирование
    От позиционирования зависит, какие бренды будут к вам обращаться за рекламой. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

    Если вы любите делать обзор своих луков, то за сотрудничеством, вероятнее всего, будут обращаться магазины одежды или шоурумы.

    Или же к любителям путешествий и новых мест, скорее, придут за рекомендациями отелей, глэмпингов или городских пространств.
  • 2
     Блог ведется регулярно
    Вероятность, что обратятся именно к вам за сотрудничеством, зависит от того, насколько наполнен ваш профиль.

    Если вы часто появляетесь в медиа-пространстве и ведете активно блог, то это точно привлечет рекламодателей.
  • 3
     В профиле качественный и разнообразный контент
    Качество публикуемого контента напрямую влияет на спрос размещения рекламы.

    Привлекательный визуал, видение кадра и ракурса, навык монтажа – всегда будут вашими верными помощниками для начала сотрудничеств.
  • 4
     Активность аудитории
    В настоящее время есть множество способов проверить вовлеченность подписчиков, поэтому советую не использовать накрутку.

    Лучше у вас будет маленькая аудитория, зато «живая», которая будет взаимодействовать с вашим контентом: лайкать, комментировать и давать обратную связь.
  • 5
     Хорошая статистика
    Старайтесь поддерживать охваты и процент вовлеченности высокими. Чаще всего рекламодатели просят отправить данные по статистике за последние 7 дней, поэтому чем выше показатели, тем привлекательнее ваш аккаунт для сотрудничества.
Если вы проверили свой аккаунт и по всем пунктам он подходит для рекламы, но предложения до сих пор не поступают, значит можно смело предлагать сотрудничество самостоятельно.
Не стоит бояться отказов, они точно будут, так как здесь важно понимать, что не все бренды готовы к рекламе, или они нацелены на другой формат продвижения. Отказ – это абсолютно нормально и естественно. В данном случае не следует отчаиваться, достаточно написать сразу нескольким компаниям, кто-то из них точно ответит заветным «да» на ваше предложение.

В своём письме всегда указывайте сразу, каким вы видите потенциальное взаимодействие: подробно опишите, чем вы будете полезны и что ожидаете получить от бренда. Покажите ваши сильные стороны и изъявите искренне о желании подготовить интересную рекламную интеграцию.

Лайфхак: преимуществом будет, если вы заранее подготовитесь и оформите предложение в презентабельном формате, где сразу отразите статистику аккаунта и ответите на потенциальные вопросы
Перед написанием предложения проанализируйте аккаунт бренда и отразите в письме то, что важно рекламодателю. Это также поможет вам подготовить уникальную рекламную подачу.

Помните о том, что зачастую брендам нужен контент для их аккаунта, поэтому от того, насколько качественно вы умеете снимать, будет зависеть успех вашего сотрудничества.

Желаю удачи и как можно больше интересных коллабораций!
Made on
Tilda