Рецепт: прогрев в блоге к продукту/услуге
Глобально, монетизация блога и своих навыков через блог — одна из сильных мотиваций для ее ведения. Это может быть как создание контента для кого-то, рилс, реклама, так и продажа своих услуг. Но прежде, чем что-то продавать, сначала работаем над личным брендом, формируем доверие и лояльность, создаем потребность, а потом продаем.

Причем если смотреть по временным промежуткам, то в первую очередь и большую часть времени мы прогреваем к себе как к личности и человеку, а только потом к продукту/услуге. Человек покупает у человека, поэтому если вы влюбите в себя и свой продкт, в подход, то не понадобится лезть из кожи вон.

Отсюда также тренд на продажи через ценности и смыслы, которые характерны продукту или услуге. Как это сделать?
Ингредиенты:

— Экспертность 1 шт
— Продуктовая линейка 4 ед
— Упаковка ценностей продукта 1 шт
— УТП 1 предложение
— Прогрев к личности (постоянно)
— Прогрев к продукту 2-4 недели
— Триггеры и боли — по вкусу
Приготовление:

Распаковка экспертности — анкета для выявления, какая в вас есть экспертиза, поможет сформулировать экспертное позиционирование, а также сферу потенциального продукта или услуги.
заполнить
Экспозиция/выдержка — это настройка осветления или затемнения кадра, которую можно настроить как в момент съемки(настроив рычажок), так и при обработке. В первом случае, правда, вы потом не сможете его осветлить, если при съемке сильно занизили.
УТП (уникальное торговое предложение)

— краткий тезис, который одним предложением объясняет, формат продукта + чем он отличается от конкурентов.
Например:

  • базовый курс по сторис о сочетании смысла и форм повествования
  • занятия с преподавателем английского с уровнем носителя языка
  • уютные кардиганы ручной работы родом из Петербурга
  • консультации клинического психолога, специализирующегося на тревоге и стрессе
  • самый простой гайд по самым вкусным домашним сырникам
Рациональные тезисы продаж

тезисы, которые на основе фактов демонстрируют сильные стороны продукта/услуги, которые необходимы потенциальному клиенту для решения его проблемы.
Например:

  • курс по сторис разработан на основе 3-х летнего опыта работы с экспертными и личными блогами
  • курс с акцентом на комплексный подход в ведении сторис: от смысловой распаковки и стратегии до визуальной упаковки
  • стоимость курса значительно ниже реальной ценности: час консультации с экспертом по сторис стоит от 5000 рублей, в то время, как в продукте намного больше практической информации на несколько часов и опыта эксперта
Эмоциональные тезисы продаж

тезисы, которые на основе эмоционально-чувственного опыта демонстрируют моральный результат, который получит клиент от продукта/услуги.
Например:

  • Освободи время для счастливых моментов жизни вместо придумывания идей для сторис
  • Выведи свои сторис на новый уровень, чтобы вырасти в дохода
  • Начни изучать язык чтобы иметь больше возможностей для путешествий и релокации
ЦА продукта и ее боли

ответ на вопрос «для кого этот продукт/услуга и какие проблемы/боли позволяет закрыть?».
Например:

  • Блогеры — держать охваты и вовлеченность на высоком уровне = повысить чек на рекламу
  • Сторисмейкеры — актуализировать свои знание = выйти на новых клиентов с высоким чеком на свои услуги
  • Эксперты — найти клиентов с помощью ведения блога
  • Студенты — получить базовые знания и выйти на фриланс в качестве подработки
  • Домохозяйки, которые хотят разнообразить готовку простыми блюдами из гайда
Прогрев

— процесс непосредственно перед запуском продаж в блоге, необходимый для повышения интереса и ожидания продукта, с последующим увеличением продаж.

Базово прогрев, а затем и продажи в сторис строятся на следующей схеме:
личность
Показать свои качества, интересы, быт, рутину
доверие
Показывать себя с разных сторон, показывать неудачи и работу над ошибками, установить связь с аудиторией, рассказать об отзывах с других ваших продуктов/услуг, которые вы делали ранее.
репутация | публичное признание
показать обратную связь и эмоциональные впечатления о продукте
экспертиза | лид магнит
Сделайте тематические экспертные рилс, создайте рубрику с темой вашей экспертности или открытый тг-канал, где вы будете делиться той информацией, которой готовы делиться бесплатно
предложение
Покажите, что вы готовы дать продукт или услугу, почему вам это важно
востребованность | ажиотаж
Проанализируйте реакцию, если встретились сообщения «хочу» — берем в работу. И раскручиваем, чтобы захотели остальные. Если нет — возвращаемся на пару пунктов назад и прорабатываем еще раз.
упаковка продукта
подготовьте шаблоны и файлы из вашего продукта, чтобы можно было наглядно показать ваше предЛожение, что его уже можно потрогать (анкеты, презентации, мудборды)
продажи
конечный этап прогрева, где можно повторять и делать акцент на некоторые пункты выше. Могут тоже быть разными!
Прогрев к рекламной интеграции в личном блоге

— это отдельная тема, хоть и схожая, в целом, с прогревом выше, но требует не меньшей проработки:
  • 1
    Инфоповод
    Он станет подводкой. Пример: проснулась сегодня и впервые за долгое время выспалась — реклама пижамы, маски для сна, ортопедического матраса или постельного белья. Здесь всегда хорошо продают эмоции и ощущения, потому что именно их вы продаете.
  • 2
    Предыстория и новое знание
    Что раньше было не так, какую проблему решил продукт.

    Пример: у меня стерлись все фотографии в телефоне, но я собирала фотокнигу, где сохранились ценные для меня моменты
  • 3
    Пример пользования
    Важно показать продукт в деле: попросить у бренда время попользоваться продуктом, чтобы сформировать и сформулировать впечатление. Так вы с большей вероятностью вызовите доверие у аудитории
  • 4
    Соответствие боли.
    Продукт/товар/услуга, которые вы рекламируете, должны органично вписываться в вашу жизнь и философию блога. А также это должно быть интересно вашей ЦА. Здесь лучше всего прописать ваши “да” и “нет” в рекламе.
  • 5
    Спецпредложения и промокоды
    Рекламные интеграции, которые предполагают именной промокод всегда работают лучше, потому что создается ощущение особенности принадлежности к блогу.
Организация продаж

— продажи могут быть разными, по упаковке, срокам и форматам, чтобы не запутаться, вот по пунктам:
  • 1
    Сроки
    Определите сроки за которые вы хотите организовать продажи и прогрев к нему.

    Например, прогрев может быть месяц, а продажи идти неделю. Или к мини-продукту неделя прогрева и два дня продаж. Важно делать ограничение в сроках, потому что если нет ощущения ограниченности — значит не нужно спешить покупать
  • 2
    Формат
    Расскажете просто как есть по пунктам: программа, тарифы, отзывы, ценности, внутрянка и тд. Или преподнесите это через креатив и метафоры (или баланс чувственно-рационального, потому что каким бы ни был продукт полезным, мы покупаем эмоционально)
  • 3
    Стоимость и тарифы
    Изучите рынок в вашей нише, посмотрите на цены конкурентов, ощутите объем информации, который вы даете и после уже устанавливайте цены.

    Важно — не занижайте цены, это не значит что купят больше. Демпинг рынка вообще запрещен!

    Важно (2) — если делаете скидки их надо заслужить. Предзапись, первые 10 человек, заполнение анкеты, ограничение по времени, лояльность с других каналов.
  • 4
    Упаковка продаж
    Создайте сайт, хотя бы простой лендинг, где будет самая важная информация о продукте/услуге или товаре. А также актуальные сторис, где закреплена и подробнее раскрыта информация.
  • 5
    Триггеры
    Триггер — то, что побуждает действовать и покупать, давайте разберемся с ними на примерах.
Триггеры продаж
  • Честность
    покажите что будет и чего не будет в услуге/продукте, что это не волшебная таблетка от всех болезней. Кому подойдет и не подойдет услуга, какие ошибки вы проработали.
  • Свой человек
    покажите свою точку А, с чего вы начинали и как дошли до вашей точки Б, где вы сейчас находитесь. Тогда целевой потенциальный покупатель узнает себя в вашей истории и поймет, что вполне реально достичь успехов, переняв ваш опыт.
  • Авторитет
    покажите что вам доверяют ваши коллеги, что ваш продукт рекомендуют. Для этого важно вести нетворкинг, может собрать фокус.группу, где предложить пройти ваш продукт.
  • Коммуникация
    покажите как вас спрашивают о продукте, как вы закрываете предложения, спросите аудиторию сами, отвечайте на все сообщения в директ
  • Дефицит
    покажите ограниченность мест на услугу или На курс, ограничьте сроки скидки, сроки продаж. Чтобы они были четкими и прозрачными
  • Ажиотаж
    покажите как ваш продукт ждут, как много запросов на консультацию, сколько человек в предзаписи
  • Перенос за момент покупки
    рассказывайте своей аудитории о продукте так, будто они уже его купили
  • Эксклюзивность и уникальность
    выделите, чем ваш продукт или услуга отличается от других, какие свои фишки вы туда внедрили. Донесите ценность через новинку и ваши идеи
  • Взаимность
    дайте что-то бесплатно, лид-магнит, поблагодарите за прохождение анкеты предзаписи или участие в опросе.
  • Бонусы и подарки
    оставьте самое сладкое на конец, “добейте” сомневающихся бонусами, которые вы подготовили для участников. Покажите, что участники получают больше, чем просто курс. Их тоже можно ограничить «первые 30 человек | те, кто купит в первые три дня и тд»
  • Процессы
    покажите, как вы работаете над продуктом, насколько тщательно его подготавливаете = ценность в качественной проработке.
  • Праздник
    сделайте ваш запуск целым событием, праздником, чтобы для купивших было ощущение причастности к важному торжеству = эмоциональная связь
  • Эстетика
    оформите визуально приятно и красиво ваш продукт, наймите дизайнера по необходимости — чтобы покупателю захотелось поделиться в социальных сетях своим приобретением!
Made on
Tilda