Рецепт: стилизация и оформление ваших рилс
Рилс, на первый взгляд, кажется простым инструментом: взял видео, накинул текст (и то не всегда) и все! Но на самом деле, это очень большое пространство для творчества и инструментов, которые помогут выделить ваш ролик среди других, донести информацию и привлечь аудиторию. Давайте разберемся с инструментами и создадим ваш собственный стиль в рилс!
Ингредиенты:

— открывающий кадр
— эмоции
— заголовок
— основной текст
— фильтры и обработка
— звук (по содержанию)

Приготовление:

Приведу в пример разные способы и под разные форматы/стили оформления рилс, а вы сможете подобрать и создать для себя свой вариант.

Открывающий кадр

— первый кадр, который видит зритель вашего ролика, от него часто зависит столько же, сколько и от темы ролика.

Здесь важно:
— соответствие содержанию ролика
— соответствие вашему блогу и стилю

Итак, варианты:

Автопортрет

— когда вы главный герой кадра! Это может быть съемка на улице или дома, главное, чтобы было видно вас как персонажа. Обычно это съемка роликов от первого лица, ваши мысли, воспоминания, подборка кадров о вашей деятельности или видениии.
Действие/процесс

здесь вы можете не просто стоять и позировать, а делать что-то! Обычно именно процессы и динамика вызывают интерес и заставить задержать внимание: переодевания, готовка, макияж, прогулка или танцы, а также распаковка! Ведь помимо результата, всегда интересно наблюдать за эмоциями в процессе.
Эмоции

— (к слову об эмоциях) они такие заразные и притягательные, особенно когда искренние и настоящие! Ваша мимика = ваша индивидуальность и часть персоналии, поэтому показывайте их тоже, особенно если ролик мотивационный, рассказывает о ваших переживаниях и событиях.
Эстетика

— визуальные стимулы являются также одним из сильных инструментов управления вниманием, здесь ваши лучшие друзья: практика и насмотренность, чтобы снимать кадры будто кино. Необычные ракурсы, свет и локации, а также обработка, которая подчеркнет кинематографичность.
Необычность

— здесь в пример приведу горизонтальный ориентир, с которым важно быть аккуратным. Он может привлечь внимание зрителя зачет интересности и отличия от привычной вертикальной картинки, а может и оттолкнуть, ведь чтобы рассмотреть кадры нужно перевернуть телефон (здесь может помочь коллаж из 2-3 горизонтальных видео), но такие ролики могут стать отличным вариантом для роликов с акцентом на озвучку или эстетику.
Оформление текста

Заголовок, вместе с открывающим кадром, рассказывает своим содержанием суть ролика, а оформлением — отражает ваш блог. Поэтому здесь важно:
— выбрать акцентный шрифт
— но читабельный
— придать красок
помимо заголовка, такой шрифт может выделять основные мысли текста в ролике.

Основной текст — если это озвученный ролик, то это могут быть субтитры, а также просто подписи на кадрах, которые носят пояснительный характер. Здесь важны:
— простота
— читабельность
— понятность
поэтому чаще всего рекомендуется оставить белый цвет, наиболее универсальный под любой фон.
варианты шрифтов для заголовков (важно: скачивать бесплатно можно только для некоммерческих целей)
варианты шрифтов для основы текста (важно: скачивать бесплатно можно только для некоммерческих целей)
Расположение текста — важно чтобы текст был в зоне видимости, ваши ориентиры:
К слову о цвете. Как я уже говорила, помимо эстетики, важно сохранить функцию “читабельность”, поэтому цвет текста должен быть контрастным и универсальным под любой фоновый кадр. Наиболее распространенный вариант: белый или бежевый, желтый и его разные оттенки, кислотно-яркие оттенки.
Хозяйкам на заметку:

чтобы повысить читабельность белого текста, уведите в “минус” параметр “светлые тона” в настройках вашего видеоредактор
Обработка и монтаж

Наиболее популярным вариантом для рилс являются натуральность как в обработке, так и в монтаже.

Обработка либо в стиле “без обработки”, где немного скорректированы тона и света, либо в стиле кино, со специальным световым оборудованием и пленочными эффектами (Tezza, Dazz Cam).
Монтаж получается гармоничным, когда вы просто “склеиваете” между собой кадры разных планов и ракурсов, не используя эффектов и переходов в приложениях. Так картинка получится более киношной. Например, Катя в этом бесподобна:
Обработку и монтаж, а также озвучку видео можно сделать в приложениях VN и CapCut.
Звук

Рилс, это тот формат, который точно чаще смотрится со звуком, поэтому аудиодорожка также позволяет усилить эффект и добиться нужного эмоционального и смыслового впечатления.

Варианты по звуку:

— озвучка вашим голосом (+ мелодия на фоне)
— озвучку не вашим голосом (на заказ, например)
— озвучка из фильма (цитата)
— песня/кавер/лайв запись
— мелодия без слов

Звук, естественно, зависит от множества факторов: смысл, формат, тренд, сезон. но для этого нам не хватит печатного формата.

Enjoy!
Made on
Tilda