Ваше кино: как написать сценарий для рилс
Создание рилс бывает разным, часто сидишь часами над роликом, а он набирает 2 просмотра, а потом делаешь случайный ролик на коленке и он “залетает” на миллион.

Было?

Так вот, чтобы сделать результат рилс более стабильным, предлагаю проработать систему со сценарием, которую вы просто можете держать в голове или же каждый раз прописывать — как вам будет удобно!

Контекст-легенда

Подготовьте краткий универсальный рассказ о себе, я называю это “легенда”. Она буквально в нескольких словах рассказывает о вас и о вашей жизни. Ее можно сложить из:

— УТП: емкое предложение о том, какую потребность ЦА помогает решить ваш блог
— Вашей актуальной деятельности: работа, проекты, ремонт и тд
— Неформальных фактов: интересы, хобби, питомцы и тд

Примеры:
привет, меня зовут Алина
я живу в Питере и веду блог 3 года
привет, я Юля
живу в Калининграде с собакой Пичи, веду блог и продвигаюсь через рилс
привет, я Уля
фотографирую людей и обожаю эстетику
Эту короткую фразу можно помещать в начале рилс-сторителлинга, чтобы было понятно, почему именно вы раскрываете ту или иную тему. А если не вмещается в ролик, то ваша упаковка аккаунта должна это объяснять.
Персонаж

Легенда — это то, что считывается на вербальном уровне, а вот ваш образ может говорить на не вербальном, задействуя ассоциациативные атрибуты.

Это может быть: ваш стиль одежды, макияж или его отсутствие, мимика и эмоции, окружающая обстановка и предметы. Хорошо, когда вы сочетаете в себе атрибуты, которые показывают ваши разные грани: и профессиональные и человеческие
Например:

  1. Образ успешной предпринимательницы — деловой пиджак, макбук, часы на руках, блокнот, сдержанная мимика
  2. Образ «очеловеченной» предпринимательницы — оверсайз пиджак, джинсы, кофе и еда с собой, легкий макияж, созвоны, время на хобби и увлечения.
Снимая и продумывая ролик, позаботьтесь о том, какие атрибуты будут на вас, чтобы передавать нужное вам впечатление
Проблема/инфоповод

За основу ролика возьмите какой-то инфоповод, вокруг которого будет строиться сюжет. Это может быть проблема, с которой вы столкнулись и нашли ее решение, а теперь делитесь с другими. Это может быть событие или ваши мысли.
  • — что происходит в вашей жизни прямо сейчас?
  • — какой проект сейчас у вас самый основной?
  • — что будет происходить в ближайший месяц?
  • — с какими действиями вы сталкиваетесь повседневно?
Сценарий

Сторителлинг в рилс чаще всего строится по принципу «скользкой горки», ведь важным является не только количество просмотров, но и досматриваемость ролика.

Для этого важно грамотно управлять вниманием:

— начните с конца: о чем будет ролик и почему нужно досмотреть до конца?
— контекст: почему вы об этом рассказывате?
— кто персонажи истории?
— какие действия вы совершаете?
— кульминация: к чему вы пришли, к каким выводам и мыслям?
— призыв к действию: подписаться, перейти в актуальные за подробностями, посмотреть предыдущие ролики или перейти в тг-канал
Раскадровка

Я сторонник повторного использования кадров, поэтому снимайте много, чтобы иметь универсальные кадры под разный контекст. Но иногда очень важно показывать в кадре хотя бы примерно то, о чем вы говорите. Ведь рилс это в первую очередь видео!

Здесь придерживайтесь принципа «говорю = показываю»

Например: если вы говорите про какую-то фишку для создания контента, то пусть в кадре будет телефон или камера, или если вы куда-то идете, то покажите этот путь.

Чтобы целенаправленно снять ролик и сделать интересные разнообразные кадры, вы можете их нарисовать буквально: в блокноте, заметках, Базарт или планшете.
Made on
Tilda